Томские школьники осваивают навыки прототипирования в новой лаборатории

Томские школьники осваивают навыки прототипирования в новой лаборатории

Благодаря грантовой поддержке «Газпромнефть-Востока» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» в томской гимназии №13 появился специализированный аппаратно-технический комплекс для изготовления игрушек, поделок, моделей. Он значительно расширит возможности школьной лаборатории по прототипированию, моделированию и роботехнике.

В состав комплекса входит лазерный гравер GM-K690 и режущий плоттер Brother ScanNCut CM 900. Эта современная техника открывает новые возможности перед школьниками, занимающимися в профильных кружках гимназии. Если раньше для полигональных моделей приходилось вручную чертить эскиз на бумаге или картоне, а после этого вырезать его ножницами и раскрашивать, то сейчас процесс оптимизирован. Модель загружают в плоттер, и он выдает "выкройку" будущего 3D-объекта, который нужно только правильно склеить. Лазерный гравер позволяет вырезать точные детали из фанеры и наносить гравировку на поверхности разных материалов.

Поделка 1.jpg

С появлением оборудования, закупленного благодаря «Газпромнефть-Востоку», у преподавателей и школьников появилась возможность освоить новые технологии пространственного моделирования, использовать при изготовлении поделок технологическую установку.

Марина Лобастова 2.jpgМарина Лобастова, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №13: «Мы стараемся создавать ситуацию постоянного поиска и эксперимента. К 2020 году, в соответствии с атласом новых профессий, в мире появятся такие специальности, как цифровой лингвист, дизайнер виртуальных миров, проектировщик робототехники. Чем быстрее наши дети смогут погрузиться в мир новых технологий, тем проще им будет сделать свой профессиональный выбор»

Лаборатория существует в гимназии несколько лет, правда, сначала это были кружки по интересам, которые потом объединились в практический центр. Примеры новых изделий и изобретений учащиеся представили на специально организованной выставке научно-технического творчества.

Максим Дудко сделал из бумаги макет родной гимназии.

Максим Дудко, ученик гимназии №13: «Этот образец я делал год назад, когда нового оборудования у нас еще не было. 3D и 2D-форматы, которые я использовал – результаты кропотливого труда. На моделирование, вырезку и склеивание у меня ушел месяц. С лазерным станком, на котором можно резать различные материалы, я бы потратил на эту работу не больше трех дней. У макета есть практическое применение: я хочу дополнить его прилегающими дорогами, и тогда можно будет на наглядном примере объяснять ученикам начальной школы, как безопасно переходить дорогу»
Прекрасную сумку, сделанную при помощи новых технологий, продемонстрировала Яна Уфимцева. 
IMG_2508.jpg

Яна Уфимцева,ученица гимназии №13: «Сначала был изготовлен эскиз. Педагог помогла установить на гравёре настройки программы для нарезки материала. Потом я раскроила ткань, и приклеила уже готовые аккуратные детали совы, которые были вырезаны из фанеры на оборудовании» 

Вера Дудко, автор грантового проекта: «Подобное оборудование довольно дорогое, и у гимназии оно вряд ли появилось бы в ближайшее время. Это стало возможным только благодаря грантовой поддержке «Родных городов»

Возврат к списку