«Газпромнефть-Восток» подвел итоги зимнего завоза

За неполных 3 месяца на автономные нефтепромыслы предприятия было перевезено более 73 тысяч тонн материально-технических ресурсов и оборудования. Аномально теплая зима не нарушила планы нефтяников: все поставки выполнены в полном объеме и в срок.

На месторождения были доставлены материалы и оборудование для выполнения производственной программы 2020 года по бурению, освоению, строительству скважин на кустовых площадках. Кроме того, поставки материально-технических ресурсов осуществлялись для инфраструктурных объектов промыслов. В перечне основной продукции трубы, цемент, проппант, крупноблочное оборудование, щебень, железобетонные изделия, дизельное топливо, метанол.

Главным вызовом минувшей зимы для управления материально-технического обеспечения и Управления транспортного обеспечения «Газпромнефть-Востока» стала очень теплая зима, нетрадиционная для Сибири. Средняя температура воздуха составила минус 8-10 градусов, что выше нормы на 6-8 градусов. В январе не было ни одного дня с температурой ниже 30 градусов, что характерно для этого месяца, а с конца февраля начались оттепели. Такая аномальная погода заставила пересмотреть режим работы зимников, которые при устойчивой теплой погоде тают и становятся опасными в эксплуатации. В частности, были введены ограничения по движению транспортных средств: в дневное время дороги перекрывались, и сообщение возобновлялось только в ночь, при понижении температуры. При таком графике приходилось производить неполную загрузку транспортных средств, а также увеличивать количество машин при кратковременных возможностях проезда на месторождения.

Несмотря на трудности все поставки на месторождения Общества, запланированные на зимний период, были осуществлены в полном объеме и в требуемый срок.

Михаил Лобач, руководитель направления по содержанию дорог транспортного обеспечения «Газпромнефть-Востока»:

«Самым протяженным и одновременно самым сложным является зимник от деревни Надеждинка к Арчинскому месторождению. Из 119 километров этой дороги 80 приходится на Васюганские болота. Этот участок требует особого внимания и ответственности как при строительстве зимних проездов, так и при движении по ним. В целях безопасности здесь установлены предупредительные знаки и информационно-указательные таблицы, существует ограничение скорости движения, водители и пассажиры должны быть пристегнуты».

Сергей Милешин, начальник управления материально-технического обеспечения «Газпромнефть-Востока»:

«Уникальным опытом по взаимодействию для специалистов «Газпромнефть-Востока» и «Газпромнефть-Снабжения» стала транспортировка двух негабаритных путевых подогревателей, каждый из которых весит более 60 тонн, на Арчинское месторождение. Учитывая вес транспортного средства, общая нагрузка на дорогу составила более 85 тонн. Был проведен комплекс мероприятий с подрядной организацией, осуществляющей доставку: заранее проработан маршрут с учетом мер безопасности, привлечена специальная техника высокой грузоподъемности и машины сопровождения. Совместно с предприятием, обслуживающим зимники, мы смогли подобрать удачный момент по минимальной температуре, чтобы вес колонны смог выдержать лед на болотах по пути следования груза».

Светлана Рюхтина, начальник отдела метеообеспечения и наблюдений Томского гидрометеоцентра:

«За столетний период наблюдений в Томске, и более чем пятидесятилетний в северных районах области, могу сказать, что это самая теплая зима в нашем регионе».

Возврат к списку